Приказ №154 от «31» августа 2011 г. Программа развития гимназического образования через формирование компетентностной культуры участников образовательного процесса - страница 9


2.18

Разработка и использование системы мер по поддержке педагогов, работающих с одаренными детьми.

В течение реализации проекта.

Администрация гимназии

Обновление нормативной базы гимназии

2.19

Изучение практических рекомендаций по работе с одаренными детьми для учителей- предметников.

2011- 2012


Администрация гимназии,

педагоги-предметники

Повышение профессиональной компетентности

2.20

Диссеминация опыта учителей, успешно работающих с одаренными детьми

2012-2016

Педагоги-предметники

Повышение профессиональной компетентности

2.21

Использование сетевых ресурсов образовательных учреждений для пропаганды достижений учащихся.

2011-2016

Педагоги-предметники

Создание условий для развития одаренных детей

2.22

Развитие системы морального и материального поощрения одаренных учащихся, участников ВОШ.

В течение реализации проекта


Администрация гимназии,

педагоги-предметники, классные руководители.

Обновление нормативной базы гимназии

3

Совершенствование учительского корпуса













Ожидаемые результаты:

- сохранение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, при прохождении аттестации в новой форме;

- увеличение числа молодых специалистов, привлеченных к педагогической деятельности;

- совершенствование профессиональной компетентности педагогов гимназии;

- повышение ИКТ-компетентности педагогов гимназии













^ Повышение профессионального мастерства учителей-предметников










3.1

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

В течение всего периода

Директор

Заместители директора по УВР, НМР

Повышение профессионализма учителей гимназии,
распространение педагогического опыта

3.2

Участие в научно-практических конференциях различного уровня, семинарах, круглых столах, направленных на повышение квалификации педагогов.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР, НМР

Повышение квалификации

3.3

Непрерывный и адресный подход к повышению квалификации педагогов гимназии через курсовую подготовку, семинары различных уровней, самоподготовку, работа над методической темой, участие в педагогических советах

2011-2016 г. г.

Заместители директора по УВР, НМР, заведующие предметными кафедрами и МО

Повышение квалификации педагогов гимназии

3.4

Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами гимназии, педагогами высшей школы, специалистами методических служб.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР, НМР

Представление опыта работы

3.5

Реализация плана курсовой подготовки педагогов гимназии


В течение всего периода

Зам.директора по УВР, НМР

Повышение квалификации

3.6

Мотивирование педагогов на повышение  квалификации  через  дистанционную форму  обучения.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР, НМР

Совершенствование профессиональной компетентности

3.7

Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

В течение всего периода

Зам.директора по УВР, НМР, заведующие предметными кафедрами и МО

Представление опыта работы

3.8

Пополнение гимназической медиатеки передового педагогического опыта «Уроки педагогического мастерства».

В течение всего периода

Зав.библиотекой, заведующие предметными кафедрами и МО

Представление опыта работы

3.9

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей, дифференциации заработной платы педагогов в зависимости от качества предоставления образовательных услуг.

В течение всего периода

Директор

Нормативные документы

3.10

Совершенствование системы работы в гимназии с портфолио педагога.

2011-2012 уч.г

Зам.директора по УВР, НМР

Повышение профессионализма учителей гимназии

3.11

Участие в апробации новых моделей аттестации педагогических работников

С 2011г.

Директор Зам.директора по УВР, НМР

Повышение категорийности кадров

3.12

Организация практики студентов Томского государственного педагогического университета

В течение всего периода

Зам.директора по УВР

Увеличение числа молодых специалистов

3.13

Проведение исследования сформированности компетентностной культуры педагогов

В течение всего периода

Зам.директора по УВР, НМР, ВР

Материалы исследования

3.14

Участие педагогов гимназии в инновационной работе

2011-2016 г. г.

Заместители директора по УВР, НМР

Профессиональный рост педагогов

3.15

Участие  педагогов гимназии в сетевых педагогических сообществах

2011-2016 г. г.

Заместители директора по УВР, НМР

Профессиональный рост педагогов

3.16

Создание успешной адаптации   и закрепления в школе молодых специалистов.
«Школа молодого учителя»

2011-2016 г. г.

Директор,
Заместители директора по УВР.

Отсутствие оттока из ОУ молодых специалистов

3.17

Организация работы по выявлению, обобщению и распространению продуктивного педагогического опыта (посещение уроков, открытые уроки, мастер-классы, семинары, выступления на педсоветах и круглых столах, проведение методических недель, публикации в СМИ и сетевых сообществах)

2011-2016 г. г.


Заместители директора по УВР, НМР, ВР,

заведующие предметными кафедрами и МО

Профессиональный рост педагогов

3.18

Размещение методических разработок и материалов на сайте гимназии

2011-2016 г. г.


Заместители директора по УВР, НМР, ВР,

заведующие предметными кафедрами и МО

Профессиональный рост педагогов, распространение  передового педагогического опыта




^ Повышение профессионального мастерства классных руководителей










3.19

Участие в гимназическом конкурсе «Лучший класс года»

Ежегодно

Зам. директора по ВР

Профессиональный рост классных руководителей

3.20

Проведение мониторинга развития сотрудничества классного руководителя с классом

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Педагог-психолог

Материалы мониторинговых исследований

4

Развитие гимназической инфраструктуры













Ожидаемые результаты:

- развитие материально- технической базы гимназии, повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием;

- образование и включение в гимназическую инфраструктуру новых составляющих;

- создание единой образовательной информационной среды;

- расширение области взаимодействия гимназии с другими организациями;

- расширение возможностей организации внеклассной работы, дополнительного образования













^ Обновление материально-технической базы










4.1

Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Ежегодно


Директор Зам.директора по АХР

Материалы мониторинговых исследований

4.2

Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами.

Ежегодно

Директор Зам.директора по УВР

Зав.библиотекой

Повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием

4.3

Оснащение кабинетов гимназии современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами.

В течение всего периода

Директор

Повышение уровня обеспечения современным учебным оборудованием

4.4

Проведение текущего ремонта здания гимназии

Ежегодно


Директор Зам.директора по АХР

Улучшение образовательной среды  и обеспечение безопасности участников образовательного процесса

4.5

Благоустройство парковой зоны пришкольного участка

2012-2014 гг.

Зам.директора по ВР Зам.директора по АХР

Расширение возможностей организации внеклассной работы

4.6

Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе

В течение всего периода

Зам.директора по УВР, заведующие предметными кафедрами и МО

Создание единой образовательной информационной среды

4.7

Организация работы программы «Электронный дневник», «Электронный журнал»

2012-2014 уч.г.

Директор Зам.директора по УВР

Создание единой образовательной информационной среды

4.8

Переход на электронный школьный документооборот


2012-2013 уч.г.

Администрация

Создание единой образовательной информационной среды




^ Формирование единого образовательного пространства










4.9

Разработка совместных планов работы гимназии с другими образовательными учреждениями и организациями.

В течение всего периода

Директор

Расширение области взаимодействия гимназии с другими организациями

4.10

Заключение договоров взаимодействия с вузами, учреждениями культуры, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования

В течение всего периода

Директор

Расширение области взаимодействия гимназии с другими организациями

4.11

Организация работы гимназической пресс-службы и школьного медиа-холдинга на базе гимназического библиотечно-информационного центра

2012-2015 г.г.

Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР

Образование и включение в гимназическую инфраструктуру новых составляющих

4.12

Расширение области информирования общественности о работе на базе гимназии профильных классов.


В течение всего периода

Зам.директора по УВР

Создание единой образовательной информационной среды

4.13

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья детьми-инвалидами, в т. ч. дистанционное обучение.

С 2011 года


Директор,

Заместители директора по УВР.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

4.14

Использование в образовательном процессе высокоскоростного  и беспроводного (Wi-Fi) Интернет,

С 2011 года

Директор,
Заместители директора по УВР, НМР

Повышение качества образовательного процесса

4.15

Для автоматизации процессов управления ОУ использовать «Автоматизированную информационно-аналитическую систему процессов управления (АРМ Директор и Аверс Библиотека), локальную сеть

С 2011 года

Директор,
Заместители директора по УВР, НМР

Мобильность документооборота, прозрачность результатов деятельности

4.16

Закупка   наглядно-методических  пособий   по предметам Учебного плана, расширение банка ЦОР

2011-2016 г. г.

Директор, заведующие предметными кафедрами и МО

Повышение качества образовательного процесса

4.17 

Закупка  новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты и библиотеку гимназии

2011-2016 г. г.


Директор,

заместитель директора по АХР

Повышение качества образовательного процесса

5

Сохранение и укрепление здоровья школьников













Ожидаемые результаты:

- создание здоровьесберегающих условий обучения, обеспечивающих укрепление здоровья учащихся;

- сохранение показателей состояния здоровья школьников и педагогов;

- достижение высокого уровня мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни;

- увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность










5.1

Реализация гимназической программы «Здоровое поколение»

В течение всего периода

Зам.директора по УВР, НМР, ВР

Создание здоровьесберегающих условий обучения

5.2

Организация и проведение спортивных мероприятий с детьми и родителями на базе гимназии.

В течение всего периода

Руководитель МО спортивно-художественной направленности

Увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность

5.3

Проведение Дней безопасности.

Ежегодно

Педагог-организатор ОБЖ

Создание здоровьесберегающих условий обучения

5.4

Работа спортивных гимназических команд.

В течение всего периода

Руководитель МО спортивно-художественной направленности

Мотивации учащихся к ведению здорового образа жизни

5.5

Организация работы детского оздоровительного лагеря в период школьных каникул

Ежегодно

Директор

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

5.6

Лицензирование медицинского и прививочного кабинетов гимназии.

2011 г.

Директор

Создание здоровьесберегающих условий обучения




^ Обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся










5.7

Мониторинг состояния здоровья учеников 1-11 класса. Регулярное проведение медосмотров обучающихся

В течение всего периода

Зам. директора по УВР,

медработники

Материалы мониторинговых исследований

5.8

Диагностика интеллектуальной и эмоционально- волевой сферы учеников 10-17 лет

В течение всего периода

Педагог-психолог

Материалы мониторинговых исследований

5.9

Лонгитюдные медико-психолого педагогические исследования особенностей развития детей 6 – 11 лет

В течение всего периода

Зам. директора по УВР Педагог-психолог Логопед

Материалы мониторинговых исследований

5.10

Организация горячего питания, обеспечение трехразовым горячим питанием воспитанников группы продленного дня

В течение всего периода

Директор гимназии

Создание здоровьесберегающих условий обучения

5.11

Проведение контроля выполнения санитарных правил

В течение всего периода

Администрация гимназии

Создание здоровьесберегающих условий обучения

5.12

Использование в образовательном процессе малых форм физического воспитания и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.)

В течение всего периода

Администрация гимназии, педагог-психолог

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

5.13

Работа лектория по профилактике алкогольной и наркотической зависимости для учащихся (совместно с медучреждениями)

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

5.14

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения, гмназических Дней здоровья (не реже двух раз в учебный год)

В течение всего периода

Зам. директора по ВР

Учителя физкультуры

Увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеклассную спортивную деятельность

5.15

Дооборудование тренажерного зала

2011-2012 уч.г

Директор гимназии,

Учителя физкультуры

Создание здоровьесберегающих условий обучения

5.16

Эффективное использование уголка релаксации для учеников

В течение всего периода

Директор, педагог-психолог

Создание здоровьесберегающих условий обучения

5.17

Профилактическая витаминизация

В течение всего периода


Медработники

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

5.18

Внедрение модели школы полного дня для 1-4 классов

2013-2014 уч.г.

Зам. директора по УВР


Создание здоровьесберегающих условий обучения

5.19

Модернизация системы пропускного режима, введение электронных пропусков


7714732307628734.html
7714869793202459.html
7714946716869593.html
7714992924877047.html
7715135821976626.html