Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России n 25 от 12. 05. 95 Срок введения в действие с 01. 06. 1995 Введение Настоящие методические указания - страница 2


^ 5 Проверка технической документации и оформление результатов технического освидетельствования


5.1 Проверку документации следует начинать с проверки паспорта лифта.


При этом необходимо проверить:


5.1.1 Состояние паспорта лифта:


- внешний вид и оформление (наличие штампа о регистрации, прошнуровку и печати);


- наличие требуемых записей и их содержание;


- изменения, исправления в установочном чертеже; изменения в электрической схеме лифта; оформление изменений (N документа, подпись специалиста, печать или штамп);


5.1.2 Проверить наличие и содержание прилагаемой к паспорту документации:


- протокол осмотра и проверки элементов заземления оборудования;


- протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки;


- протокол измерения полного сопротивления петли "фаза-нуль" (в сетях с глухозаземленной нейтралью).


Рекомендуется проверку паспорта проводить до испытания и осмотра лифта.


5.1.3 Проверить наличие, правильность оформления и соответствие документации по организации эксплуатации лифта, а именно:


- приказа о назначении лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и лица, ответственного за организацию эксплуатации лифта; их аттестацию; наличие должностных инструкций; закрепление за ними лифтов; наличие соответствующей группы по электробезопасности у ответственного за организацию работ (не ниже IV);


- приказа о назначении электромехаников, лифтеров, операторов.


Их обученность, аттестацию (наличие удостоверений) и закрепление за ними лифтов. Наличие у рабочих производственных инструкций;


- наличие III группы по электробезопасности у электромехаников и II группы у лифтеров и операторов;


- наличие и ведение журналов: у лифтеров - ежесменного осмотра лифта; у электромехаников - технического обслуживания лифта;


- обеспечение порядка хранения и учета выдачи ключей от помещений, где размещено оборудование лифта.


5.1.4 Ознакомиться с актом-предписанием и актом-сертификатом предыдущего освидетельствования и проверить выполнение предписаний.


5.2 Оформление результатов технического освидетельствования


Запись о проведении, результатах технического освидетельствования и выданном разрешении на ввод лифта в эксплуатацию, а также сроке очередного технического освидетельствования должна быть сделана в паспорте лифта специалистом ИЦ. Результаты технического освидетельствования должны быть отражены в акте-сертификате, который должен храниться в паспорте до срока следующего технического освидетельствования.


5.2.1 При положительных результатах технического освидетельствования в паспорте лифта в графе "освидетельствование" производится в соответствии с Приложением А и оформляется акт-сертификат (Приложение В).


5.2.2 Разрешается ввод лифта в эксплуатацию, если выявленные при техническом освидетельствовании неисправности устранены в процессе осмотра, проверки и испытания, а неисправности, не влияющие на безопасность эксплуатации лифта могут быть устранены при ближайшем по графику ремонте. При этом в акте-сертификате в графе "предложения по устранению неисправностей" указываются неисправности и срок их устранения, а в паспорте, после записи об освидетельствовании, в соответствии с Приложением А делается приписка: "См. акт-сертификат".


5.2.3 При неудовлетворительных результатах освидетельствования в паспорте лифта делается мотивированная запись с указанием основных нарушений и неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта, которые не устранены в процессе осмотра, проверки и испытания.


5.2.4 Владелец лифта или организация, предъявившая лифт к освидетельствованию, должна письменно уведомить инженерный центр об устранении нарушений и вызвать специалиста инженерного центра для проведения повторного технического освидетельствования.


5.2.5 Повторное техническое освидетельствование проводится в порядке, соответствующем настоящим методическим указаниям.


6 Указания мер безопасности

6.1 При проведении технического освидетельствования лифта должны соблюдаться требования "Правил по технике безопасности", а также требования настоящих указаний.


6.2 Ответственность за организацию и безопасность проведения работ несет лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта.


6.3 Ответственность за выполнение технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ несет электромеханик, ответственный за исправное состояние лифта.


6.4 Если в машинном помещении установлено оборудование двух или нескольких лифтов, то во время осмотра, проверки и испытания одного из лифтов, необходимо соблюдать особую осторожность вблизи вращающихся частей и электрооборудования, находящегося под напряжением.


6.5 Во время перемещения кабины лифта, при определении тяговой способности канатоведущего шкива, находиться в приямке лифта запрещается. При этом двери шахты должны быть закрыты.


Освещенность приямка, при проведении испытаний, должна быть не менее 10 ЛКС, в связи с этим, при испытании рекомендуется подключать переносную лампу на напряжение до 42 В.


6.6 При использовании специального рычага для вращения червячного вала (взамен штурвала), подъем или опускание противовеса (кабины) производить только при замкнутом тормозе лебедки.


Оставлять съемный штурвал или рычаг на хвостовике червячного вала запрещается.


6.7 При проведении технического освидетельствования лифта все участники освидетельствования должны находиться в защитных касках, которыми обеспечивает организация, предъявляющая лифт к освидетельствованию.


^ 7 Указания по безгрузовому статическому испытанию лифтов

7.1 Настоящие указания составлены в соответствии с "Методикой по испытанию лифтов без загрузки кабины испытательным грузом", согласованной с Госгортехнадзором России (N 12-17/606 от 12.11.93 г.)


7.2 Указания распространяются на электрические лифты с редукторным приводом с канатоведущим шкивом.


7.3 Персонал, принимающий участие в данном испытании, должен быть обучен по соответствующей программе.


7.4 Испытание должно проводиться при наличии двусторонней переговорной связи между машинным помещением и нижней площадкой (приямком), а также при наличии комплекта приборов и приспособлений (Приложение Б, Л)


7.5 Порядок проведения испытания


7.5.1 Испытание должно проводиться после осмотра и проверки лифта.


При этом необходимо убедиться в:


- отсутствии консервационной смазки на канатах и в канавках КВШ.


- отсутствии видимых повреждений буферов (упоров) противовеса и в правильности их установки.


- наличие зазоров между рабочими поверхностями направляющих и башмаков (вкладышей) кабины и противовеса.


7.5.2 Проверка отсутствия скольжения канатов в канавках шкива.


При этом электромеханик и помощник должны находиться в машинном помещении лифта, а специалист ИЦ и ответственное лицо на нижней посадочной (погрузочной) площадке.


Проверку производить в следующей последовательности:


- установить кабину в зоне верхней остановки и отключить автоматический выключатель;


- открыть дверь шахты нижней остановки и зафиксировать шаблоном створки автоматических дверей;


- спуститься в приямок, выключить выключатель приямка, подключить и проверить исправность действия ремонтной связи (при ее наличии);


- установить динамометр на буфер (упор) противовеса;


Примечание:


- установку динамометра произвести через инвентарную опорную пластину так, чтобы ось прибора совпадала с осью противовеса. Допускается установка динамометра на инвентарный упор, равный по высоте буферному устройству. При этом упор должен быть надежно закреплен и располагаться по оси противовеса;


- при наличии компенсирующей цепи установку динамометра произвести так, чтобы цепь или ее крепление не задевали прибор;


- установку динамометра допускается производить на стакан пружинного буфера через инвентарную опорную пластину. При этом верхние башмаки кабины при возможных перемещениях кабины не должны сходить с направляющих;


- выйти из приямка, закрыть двери шахты и передать электромеханику команду на опускание противовеса;


- электромеханик должен медленно и плавно с помощью штурвала лебедки, при разомкнутом тормозе, опустить противовес на динамометр до проскальзования всех канатов в канавках шкива, замкнуть тормоз и сообщить об этом ответственному лицу;


- специалист ИЦ должен снять показания индикатора динамометра и передать команду на подъем противовеса;


- электромеханик должен медленно, с помощью штурвала лебедки, при разомкнутом тормозе, поднять противовес до полного освобождения динамометра и сообщить о прекращении подъема ответственному лицу, после чего необходимо прибор снять с буфера (упора) и включить выключатель приямка;


- специалист ИЦ по результатам измерений должен подсчитать величину нагрузки, характеризующую тяговую способность КВШ и занести результаты расчета в специальный бланк (приложение Б), который должен храниться в паспорте лифта.


Результат испытания считается удовлетворительным, если величина тяговой способности КВШ () больше величины массы груза, необходимого для статического испытания ().


Для проведения расчета должны быть известны массы кабины и противовеса, которые обычно указываются в паспорте лифта, как и нагрузка статического испытания.


При отсутствии данных определить массы элементов следующим методом:


Определение массы противовеса


- после опускания противовеса до полного проскальзования канатов электромеханик должен установить струбцину на КВШ со стороны кабины и опустить противовес до полного освобождения канатов с его стороны (прямое взвешивание противовеса);


- специалист ИЦ должен снять показания динамометра и дать команду на подъем противовеса.


Определение массы кабины


Если известна масса противовеса и неуравновешенность системы кабина-противовес, то масса кабины рассчитывается по формулам (приложения Б, Г).


Уравновешенность системы определить в следующей последовательности:


- электромеханик должен медленно и плавно, с помощью штурвала лебедки при разомкнутом тормозе, опустить противовес на динамометр до уравновешенности системы кабина - противовес, т.е. когда при вращении штурвала в противоположенные стороны требуется одинаковое незначительное усилие (червячный вал редуктора проворачивается в пределах бокового зацепления червячной пары при неподвижном КВШ, не испытывая нагрузки от элементов лифта);


- специалист ИЦ должен снять показания динамометра и дать команду на дальнейшее испытание.


Примечание:


Рекомендуется следующая последовательность проведения измерений:


- определение неуравновешенности системы кабина-противовес;


- определение нагрузки при проскальзывании всех канатов в канавках КВШ;


- определение массы противовеса (прямое взвешивание)


7.5.3 Проверка действия тормоза


Проверку производить в следующей последовательности:


- посадить кабину на ловители в зоне верхней остановки;


- сделать меловую метку на тормозной колодке и полумуфте;


- установить струбцину на КВШ со стороны противовеса;


- вручную от штурвала (рычага) поднять противовес до полного ослабления канатов со стороны кабины и замкнуть тормоз;


- по меткам проследить и убедиться в отсутствии перемещения полумуфты относительно тормозной колодки.


Результаты испытания считаются удовлетворительными, если отсутствует перемещение тормозной полумуфты.


Примечание:


Рекомендуется данное испытание совместить с проверкой исправности действия ДУСК.


^ 8 Примерный перечень неисправностей и нарушений требований правил по лифтам,

при которых не допускается ввод лифта в эксплуатацию


1 Неисправны выключатели безопасности.


2 Неисправны устройства безопасности.


3 Неудовлетворительные результаты статического (или) динамического испытания лифта.


4 Металлоконструкции или корпуса электроаппаратов находятся под напряжением, а также при неудовлетворительных заключениях в протоколах проверки сопротивления изоляции, защитного заземления или петли "фаза-нуль".


5 Необеспечены условия эксплуатации: пониженная температура в шахте и (или) в машинном помещении; повышенная влажность, наличие воды или конденсата в лифтовых помещениях и на оборудовании лифта.


6 Превышены нормы браковки стальных канатов.


7 Превышены нормы браковки канатоведущего шкива и (или) отводных блоков (трещины в спицах или ободе; толщина обода менее допустимой, наличие раковин на рабочих поверхностях);


8 Превышены нормы браковки редуктора (износ зуба до полного заострения; трещины в корпусе; нарушены соединения шестерни со ступицей, ступицы с валом).


9 Неисправна сигнализация из кабины о вызове оператора (или обслуживающего персонала) на двустороннюю переговорную связь или неисправна такая связь.


10 Отсутствует (не назначено приказом) лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта и (или) лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифта.


11 Отсутствует (не назначен приказом) электромеханик, ответственный за исправное состояние лифта.


12 Отсутствует (не назначен приказом) аттестованный обслуживающий персонал.


13 Не выполнены ранее выданные для исполнения предписания инспектора Госгортехнадзора или специалиста инженерного центра.


14 Не заперты двери машинного и (или) блочного помещения лифта, или имеется доступ посторонних лиц в эти помещения.


15 Неисправны цепи освещения лифтовых помещений; не освещена кабина лифта.


^ 9 Указания по проведению частичного технического освидетельствования


9.1 Частичное техническое освидетельствование имеет цель установить, что замененные, вновь установленные или отремонтированные элементы лифта находятся в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.


9.2 Лифт должен подвергаться частичному техническому освидетельствованию после:


- замены тяговых канатов;


- замены у лебедки канатоведущего шкива;


- замены или капитального ремонта лебедки;


- замены у гидравлического лифта устройства по п.6.3.3 ПУБЭЛ, уплотнений гидроцилиндра, полной или частичной замены трубопроводов;


- замены ловителей, ограничителя скорости, буфера;


- замены электропроводки силовой цепи или цепи управления; НКУ;


- изменения электрической схемы;


- замены автоматических замков дверей шахты;


- установки рабочих выключателей и выключателей безопасности иной конструкции;


9.3 Лифт должен быть подвергнут техническому освидетельствованию, если не было выдано разрешение на его ввод в эксплуатацию в случаях, указанных в п.10.9. ПУБЭЛ. Объем технического освидетельствования определяется разделом 8 настоящих указаний.


9.4 При частичном техническом освидетельствовании лифт должен быть подвергнут осмотру и проверке, а также следующим испытаниям после замены:


- тяговых канатов и (или) канатоведущего шкива - статическому испытанию в объеме п.11.7.4 ПУБЭЛ;


- лебедки или ее капитального ремонта статическому испытанию в объеме п.11.7.4 и динамическому испытанию в объеме п.11.7.6, ПУБЭЛ, в части проверки точности остановки кабины.


- ловителей, гидравлического буфера - динамическому испытанию соответствующего узла в объеме п.11.7.6 ПУБЭЛ;


- уплотнений гидроцилиндра, трубопроводов и устройства по п.7.3.3 гидравлического лифта - статическому испытанию в объеме п.11.7.4. ПУБЭЛ.


Примечание: При замене тяговых канатов и (или) канатоведущего шкива на электрических лифтах с редукторным приводом с канатоведущем шкивом допускается проводить безгрузовое статическое испытание в объеме: проверки отсутствия скольжения канатов в канавках канатоведущего шкива и отсутствия подъема противовеса при неподвижной кабине в соответствии с разделом 7 настоящих методических указаний.


При замене и капитальном ремонте лебедки допускается проводить безгрузовое статическое испытание в объеме проверки: отсутствия скольжения канатов в канавках канатоведущего шкива, отсутствия подъема противовеса при неподвижной кабине, действия тормоза и прочности механизмов, которые проверяются нагрузкой, создаваемой массой противовеса при нахождении кабины на ловителях или буферах (упорах) и ослаблении всех канатов со стороны кабины.


Кроме этого должна быть проверена точность остановки кабины в объеме п.4.9.4 настоящих методических указаний.


Испытание проводить в соответствии с разделом 7 настоящих методических указаний.


- При замене ограничителя скорости провести проверку его срабатывания, а также способность приводить в действие ловители при нахождении каната ограничителя скорости на рабочем шкиве при перемещении пустой кабины. При замене каната проверить его сцепление с рабочим шкивом ограничителя скорости.


9.5 Объем и методика технического освидетельствования в случаях, не предусмотренных настоящим разделом определяются органом Госгортехнадзора.


9.6 В случае отказа в выдаче разрешения на ввод лифта в эксплуатацию из-за нарушений требований раздела 12 ПУБЭЛ по лифтам, после устранения нарушений должно быть проведено техническое освидетельствование. При этом лифт должен быть подвергнут осмотру и проверке в объеме п.11.8.2 и п.11.8.3 ПУБЭЛ по лифтам, за исключением проверки невозможности подъема противовеса при неподвижной кабине и проверки гидропровода у гидравлического лифта.


9.7 Оформление результатов частичного технического освидетельствования


Ответственное лицо должно сделать запись в паспорте лифта, в графе "Сведения о ремонте и реконструкции лифта" о выполненных работах.


При замене канатов в паспорт лифта должен быть вложен сертификат на канаты (копия).


- специалист ИЦ должен сделать запись в соответствии с Приложением А о проведении частичного технического освидетельствования, его результатах и выданном (или не выданном) разрешении на ввод лифта в эксплуатацию в паспорте, а также отразить результаты в акте-сертификате, указав в нем о проведении частичного технического освидетельствования.


Срок следующего освидетельствования устанавливается исходя из даты последнего периодического освидетельствования (не более 12 месяцев).


^ 10 Заключительные положения


10.1 В случае расхождения или несоответствия отдельных формулировок с другими, ранее утвержденными, документами по проведению технического освидетельствования, следует руководствоваться настоящими методическими указаниями.


Приложение А

^ Запись результатов освидетельствования


#G0Дата освидетель- ствования



Результаты освидетельствования


Срок следующего освидетель- ствования


20.05.95


Проведено периодическое техническое освидетельствование. Лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Эксплуатация соответствует ПУБЭЛ. Разрешается ввод лифта в эксплуатацию







Подпись специалиста, ФИО







Штамп


май 1996 г.






#G015.12.95 г.


Проведено техническое освидетельствование. Лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Эксплуатация соответствует ПУБЭЛ. Разрешается ввод лифта в эксплуатацию







Подпись специалиста, ФИО







Штамп


май 1996 г.





Приложение Б


Адрес установки: Рег. N


^ Бланк записи результатов испытаний канатоведущего шкива по тяговой способности


#G0

NN

п/п



Исходные данные и определяемая величина



Обозна- чение или формула



Дата проведения испытаний


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


1


Нормативная нагрузка статического испытания лифта, (кг)

























2

Масса кабины, (кг)

К=






















3

Масса противовеса, (кг)


П=





















4

Масса тяговых канатов, (кг)


























5

Масса подвесных кабелей, (кг)
























6

Цена деления индикатора динамометра, (кг/дел)
























7

Показания индикатора динамометра при проскальзывании всех канатов в ручьях КВШ (дел)

























8

Нагрузка на буфер противовеса при проскальзывании всех канатов в ручьях КВШ (кг)
























9

Тяговый коэффициент
























10

Нагрузка, характеризующая тяговую способность КВШ (кг)
























11

Результаты испытания




или

<
























Приложение В


________________________________________________________

(наименование организации)


7731346246144204.html
7731426242511652.html
7731539838959459.html
7731675565177555.html
7731814509691103.html