Концепция системы технического регулирования в металлургии Москва 2006 г - страница 6

^ 2.3. Система государственного контроля и надзора в металлургии
Предприятия металлургического комплекса подвергается контролю многочисленных служб государственного надзора, в том числе:

  1. Ростехнадзора

  2. Роспотребнадзора

  3. Пожарного надзора

  4. Росприроднадзора

  5. Трудовой инспекции

  6. Архстройконтроля


При этом имеет место дублирование функций надзорных органов, например:


  1. Архстройконтроль и Ростехнадзор

  2. Росприроднадзор и Роспотребнадзор

  3. Ростехнадзор и Роспотребнадзор

  4. Трудовая инспекция и Роспотребнадзор

  5. Пожарный надзор и Ростехнадзор

  6. Росприроднадзор и Ростехнадзор


Это дублирование вызвано

частыми изменениями нормативной базы и организационными преобразованиями в органах надзора в связи с переходом на рыночную экономику и проведением административной реформы

ориентацией надзоров на расширение сферы своей деятельности;

отсутствием системности в гос.надзорах.


Вывод:

Система государственного контроля и надзора нуждается в совершенствовании с целью уменьшения количества надзорных органов, исключения дублирования.
^ 2.4. Состояние системы стандартизации
Общероссийский каталог стандартов Ростехрегулирования содержит перечень 1855 государственных стандартов по разделу 77 металлургия, в том числе:

77.020 Производство металлов (6 стандартов)

77.040 Испытания металлов (95 стандартов)

77.060 Коррозия металлов (24 стандарта)

77.080 Черные металлы (91 стандарт)

77.100 Ферросплавы (145 стандартов)

77.120 Цветные металлы (759 стандартов)

77.140 Продукция из чугуна и стали (360 стандартов)

77.150 Продукция из цветных металлов (178 стандартов)

77.160 Порошковая металлургия (181 стандарт)

77.180 Оборудование для металлургической промышленности (16 стандартов)


В настоящее время на каждый металл действует около 50 ГОСТов – на каждую примесь химического состава металла имеется несколько ГОСТов в зависимости от методов ее определения.

Многие ГОСТы устарели и не отвечают новым требованиям и принципам стандартизации; не учитывают возможности современного научно-технического уровня; имеют недостаточный уровень гармонизации с международными стандартами; не отражают в полной мере рыночных отношений.

Кроме того, имеется значительное количество отраслевых стандартов (ОСТов) и технических условий (ТУ).

Управление данным комплексом документации обеспечивает через 25 технических комитетов (ТК):

№ ТК

Название

ТК 8

Ферросплавы

ТК 9

Огнеупоры

ТК 46

Кабельные изделия

ТК 99

Алюминий

ТК 102

Платиновые металлы

ТК 104

Полупроводниковая и редкометаллическая продукция

ТК 106

Цветметпрокат

ТК 108

Твердосплав

ТК 109

Электродная продукция

ТК 145

Методы контроля металлопродукции

ТК 146

Метизы

ТК 213

Металлические и другие неорганические покрытия

ТК 214

Защита изделий и материалов от коррозии

ТК 252

Литейное производство

ТК 297

Материалы и полуфабрикаты из лёгких и специальных сплавов

ТК 304

Благородные металлы, сплавы, промышленные и ювелирные изделия из них, вторичные ресурсы, содержащие благородные металлы 

ТК 367

Чугун, прокат и металлоизделия

ТК 368

Медь

ТК 369

Олово

ТК 370

Никель, кобальт

ТК 373

Цветные металлы и сплавы

ТК 375

Металлопродукция из чёрных металлов и сплавов

ТК 378

Руды железные, марганцевые и хромовые

ТК 428

Магнитные материалы и изделия

ТК 462

Вторичные цветные металлы


Система стандартизации характеризуется:

- несистематизированностью;

- значительной долей устаревших стандартов;

- низкой активностью ТК, объясняющейся низким уровнем взаимодействия с отраслью;

- отсутствием программы развития.

- большим количеством ТК (например, в структуре института DIN в Германии существует два технических комитета по металлам – NA 021 "Железо и сталь", NA 066 "Цветные металлы").


7733321569985645.html
7733408423850989.html
7733532950042299.html
7733640739161210.html
7733748044197445.html